Прокол через дорогу методом ГНБ

«ООО ГК Волспецстрой» предлагает услуги прокола под дорогой при строительстве водо- и газопроводов, канализации, прокладке электрических сетей и других видов коммуникаций. Методы, используемые для прокола дороги: продавливание футляра, управляемый прокол, прокол с использованием пневмопробойника и другие. Однако, при размере трубы до 0,8 метра в диаметре, прокол под дорогой можно осуществить методом ГНБ — методом горизонтально направленного бурения.

Прокол дороги методом ГНБ

Возможность прокола дороги определяется исходя из условий места проведения работ. При этом учитывается расположение действующих объектов и наличие места для расположения бурового оборудования.

Для прокола под дорогой методом ГНБ создаются стартовая и приемная траншеи, длина которых, как правило, не превышает 3 метров. Буровая головка машины задавливается в грунт. Дальнейшая работа контролируется локатором. По завершении пилотного бурения диаметр скважины увеличивается расширителем. Он может проходить несколько раз, чтобы получить желаемый диаметр скважины. При этом грунт не выносится наружу.

Если вы собираетесь произвести прокол под дорогой своими руками, то помните, что при проколе на глубине менее одного метра или при высоком уровне грунтовых вод надобность в траншеях отпадает. В такой ситуации прокол дороги горизонтальным направленным бурением лучше проводить с поверхности.

Метод ГНБ

Проколы под дорогами от ООО «ГК Волспецстрой»

При прокладке коммуникаций часто возникает необходимость проведения траншеи и трубопроводов под загруженным дорожным полотном. Сделать проколы под дорогами можно несколькими способами:

Но наиболее удобным является прокол методом горизонтально направленного бурения, позволяющий закладывать трубопровод диаметром до 0,8 метров в условиях города, плотной застройки и ограниченного пространства.

Компания «ГК Волспецстрой» специализируется на использовании этой методики на протяжении многих лет. За это время мы накопили необходимый опыт и наработали технологическую базу, позволяющую нашим инженерам проводить работы с гарантией качества даже в сложных условиях.

Сотрудничество проводится в несколько этапов:

Прокол методом ГНБ: особенности и преимущества

Впервые о возможности использования горизонтально направленного бурения для проведения заглубленных коммуникаций и трубопроводов заговорили в середине прошлого века. Тогда же начала активно разрабатываться методология создания проколов. Более чем за полвека, технология была доведена до совершенства, и сегодня прокол методом ГНБ выигрывает у традиционного прокладывания траншей по ряду показателей.

Первый из них – практически полное отсутствие подготовительных земляных работ. Они не только затягивают процесс, но и требуют серьезных ресурсных затрат на аренду специальной техники, ее доставку к строительной площадке, оплату труда операторов. Бестраншейный метод (к которому относится прокол ГНБ) позволяет свести земляные работы к разумному минимуму, что сразу же снижает стоимость проведения коммуникаций.

Второе преимущество – возможность создания прокола не только под дорогами, но и в лесной и лесопарковой зоне, под водоемами и на других сложных участках. При этом отсутствуют риски обрушения, затопления или иных повреждений, устранение которых привело бы к увеличению финансовых затрат и временным потерям.

Еще одно достоинство прокола методом ГНБ связано с сохранением целостности дорожного полотна. Не повреждается тротуар, элементы рядом расположенных конструкций. Поэтому данная методика признана оптимальной при проведении работ в условиях плотной городской застройки и является приоритетной для коммунальных хозяйств.

И, наконец, выбор бестраншейного метода позволяет отказаться от привлечения большого количества работников и использования тяжелой техники. В результате, горизонтально направленное бурение:

Технология бурения

Прокол проводится в несколько этапов. Первый – создание пилотной скважины. Это наиболее ответственная задача, определяющая успех бурения. Поэтому для ее решения специалисты нашей компании привлекают специальную породоразрушающую головку с излучателем. Она позволяет работать на различных типах грунта и эффективно обходить обнаруженные препятствия.

Дополнительно на головке имеются отверстия, через которые подается бетонирующая суспензия. Это необходимо для решения ряда задач:

После прокладки пилотной скважины суспензия полностью удаляется и утилизируется сотрудниками предприятия на свалке.

Весь процесс контролируется оператором установки. Он в режиме реального времени отслеживает местонахождение бура, угол и азимут его движения и может вовремя скорректировать траекторию движения.

После того, как пилотная скважина проложена, сотрудники приступают ко второму этапу прокола под дорогой: ее расширению. Для этого используется риммер, который вводится в образованное технологическое отверстие и увеличивает его диаметр без риска обрушения стенок. Сразу после этого можно прокладывать трубопровод. Это третий и завершающий этап прокола методом ГНБ. После того, как трубы протянуты, специалисты компании сдают техническую документацию заказчику, работа считается выполненной.

Используемые материалы

Достичь высоких результатов при горизонтально направленном бурении удается не только за счет продуманной технологии, но и благодаря выбору надежных и качественных материалов. Мы рекомендуем использовать трубы из полиэтилена низкого давления, которые доказали целесообразность их применения вместо традиционных для Российской Федерации железобетонных и металлических конструкций.

Их преимущества:

Кроме того, трубы ПНД не ржавеют, не обрастают биологическими отложениями, не служат субстратом для развития грибка и плесени. Производители предлагают широкий сортамент продукции, отличающейся диаметром (от 10 до 1200мм), что также позволяет выбрать подходящий вариант для решения практически любых задач.

Если вам нужна консультация по материалам, используемым при проколах методом ГНБ, обратитесь к специалистам ООО «ГК Волспецстрой». Мы поможем подобрать актуальные решения, исходя из специфики стоящей перед вами задачи и размера существующего бюджета.

Экономическая целесообразность метода

Ключевое преимущество прокола под дорогами бестраншейным способом связано с возможностью сокращения строительных затрат. Это достигается благодаря:

Дополнительным фактором выгоды становится и дешевое обслуживание труб ПНД: они не требуют частой замены или ремонта. В результате, прокол метод ГНБ позволяет сократить издержки на прокладку коммуникаций на 20-25% по сравнению с традиционной траншейной технологией. Но это возможно только в случае привлечения к работам профессионалов своего дела, располагающих: